Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Пятая лекция из цикла "Северный Ренессанс — искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков". Наследие Белланжа и Калло, представителей т.н. «лотарингской школы» сегодня – офорты и рисунки. Каждое произведение – высокий уровень искусства белого листа бумаги и виртуозной линии, примеры синтеза северного искусства и южных традиций. Их графика была объектом заказа и особой любви коллекционеров – герцогов Лотарингских и окружения. Белланжа при жизни очень ценили, современники сравнивали его искусство с Рафаэлем, Микеланджело и Дюрером, однако в 17 веке имя мастера забыли и возобновление интереса произошло лишь в начале 20 столетия. Память об искусстве Калло, совершившем путешествие в Италию, Флоренцию, но также связанным с Лотарингией (Нанси), хранили сами художники (прежде всего итальянцы), еще долгое время использовавшие его композиции и приемы в своих картинах.
Пятая лекция из цикла "Северный Ренессанс — искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков"
Искусство на территории заальпийской Европы стало кардинальным образом меняться в 15 веке. Первопроходцами изменений выступили художники из южных Нидерландов. Сегодня это территории Бельгии, а в те времена земли входили в состав герцогства Бургундского. «Из всех стран Запада в землях герцогов Бургундских жизнь била ключом наиболее щедро: и в самой Бургундии, полной силы и крепости, как ее вино, и в пылкой Пикардии, и в ненасытной, богатой Фландрии. Именно здесь живопись, скульптура и музыка расцветают во всем великолепии», — пишет один из исследователей феномена ars nova (так называют раннее нидерландское искусство) Йохан Хейзинга.
Мастера заальпийской Европы были тесно связаны со средневековой традицией, однако сделали важный вклад в становление искусства Нового времени. В живописи уникальным и революционным стал переход к масляной технике. Универсальный инструмент позволил, с одной стороны, передавать художникам бесконечность явлений мира видимого и невидимого, а с другой – также бесконечно раскрывать свои индивидуальные особенности чувства пространства и цвета. Северяне научили европейцев новому искусству, их творчество вплоть до 20 века было источником вдохновения для развития поколений мастеров.
Лектор: Надежда Проказина