Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Четвертая лекция из цикла "Северный Ренессанс — искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков. Французский живописец и рисовальщик нидерландского происхождения, сын великого Жана Клуэ, современник фламандца Питера Брейгеля Старшего, венецианца Веронезе, генуэзца Луки Камбьязо, Франсуа Клуэ (ок.1516-1572) работал в Париже при дворе французских королей преимущественно портретистом. Он известен тонкими в исполнении карандашными рисунками и немногочисленными глубокими по цвету живописными произведениями. Его картина «Дама в ванной» (Вашингтон, Национальная галерея, 1571) – упоительное для глаз искушенного зрителя сочетание обнаженной натуры, портрета и натюрморта. Новый подход к произведению – камерному, светскому, насыщенному сложными композиционными и колористическими задачами – этап в развитии школы масляной живописи, переход от алтаря к картине – синтез знаний о цвете, рисунке и пространстве. Творчество художника имело большой резонанс, члены мастерской и последователи охотно копировали сюжеты и приемы мастера.
Четвертая лекция из цикла "Северный Ренессанс — искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков
Искусство на территории заальпийской Европы стало кардинальным образом меняться в 15 веке. Первопроходцами изменений выступили художники из южных Нидерландов. Сегодня это территории Бельгии, а в те времена земли входили в состав герцогства Бургундского. «Из всех стран Запада в землях герцогов Бургундских жизнь била ключом наиболее щедро: и в самой Бургундии, полной силы и крепости, как ее вино, и в пылкой Пикардии, и в ненасытной, богатой Фландрии. Именно здесь живопись, скульптура и музыка расцветают во всем великолепии», — пишет один из исследователей феномена ars nova (так называют раннее нидерландское искусство) Йохан Хейзинга.
Мастера заальпийской Европы были тесно связаны со средневековой традицией, однако сделали важный вклад в становление искусства Нового времени. В живописи уникальным и революционным стал переход к масляной технике. Универсальный инструмент позволил, с одной стороны, передавать художникам бесконечность явлений мира видимого и невидимого, а с другой – также бесконечно раскрывать свои индивидуальные особенности чувства пространства и цвета. Северяне научили европейцев новому искусству, их творчество вплоть до 20 века было источником вдохновения для развития поколений мастеров.
Лектор: Надежда Проказина