• 30 января 2018, вторник
  • Москва, Николоямская, 1, центральный вход, 2 этаж

Французский ренессанс: истоки и основные направления – от франко-фламандской миниатюры до школы Фонтенбло, от замков на Луаре до перестройки Лувра.

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

Francothèque Библиотеки Иностранной Литературы
1656 дней назад
30 января 2018 c 19:00 до 20:30
Москва
Николоямская, 1, центральный вход, 2 этаж

Третья лекция из цикла "Северный Ренессанс — искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков. Во Франции новая манера в искусстве появилась сначала на страницах иллюминированных манускриптов, и только после окончания Столетней войны работали первые художники, исполнявшие портреты и алтари под влиянием художников из соседней Бургундии. В отличие от живописи, скульптура и архитектура, преодолевая готику, стали активно развиваться в 16 веке, когда шла перестройка замков на Луаре, появилось «крыло Леско» в Лувре, а выдающийся скульптор Жан Гужон создал знаменитые рельефы для «Фонтана невинных» в Париже.

Третья лекция из цикла "Северный Ренессанс — искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков

Искусство на территории заальпийской Европы стало кардинальным образом меняться в 15 веке. Первопроходцами изменений выступили художники из южных Нидерландов. Сегодня это территории Бельгии, а в те времена земли входили в состав герцогства Бургундского. «Из всех стран Запада в землях герцогов Бургундских жизнь била ключом наиболее щедро: и в самой Бургундии, полной силы и крепости, как ее вино, и в пылкой Пикардии, и в ненасытной, богатой Фландрии. Именно здесь живопись, скульптура и музыка расцветают во всем великолепии», — пишет один из исследователей феномена ars nova (так называют раннее нидерландское искусство) Йохан Хейзинга.
Мастера заальпийской Европы были тесно связаны со средневековой традицией, однако сделали важный вклад в становление искусства Нового времени. В живописи уникальным и революционным стал переход к масляной технике. Универсальный инструмент позволил, с одной стороны, передавать художникам бесконечность явлений мира видимого и невидимого, а с другой – также бесконечно раскрывать свои индивидуальные особенности чувства пространства и цвета. Северяне научили европейцев новому искусству, их творчество вплоть до 20 века было источником вдохновения для развития поколений мастеров.

Лектор: Елена Забродина. Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель,участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)
 
Канал в Телеграмм HelenArt: https://t.me/joinchat/AAAAAEINPjWuF...

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше