Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Третья лекция из цикла "Северный Ренессанс — искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков. Во Франции новая манера в искусстве появилась сначала на страницах иллюминированных манускриптов, и только после окончания Столетней войны работали первые художники, исполнявшие портреты и алтари под влиянием художников из соседней Бургундии. В отличие от живописи, скульптура и архитектура, преодолевая готику, стали активно развиваться в 16 веке, когда шла перестройка замков на Луаре, появилось «крыло Леско» в Лувре, а выдающийся скульптор Жан Гужон создал знаменитые рельефы для «Фонтана невинных» в Париже.
Третья лекция из цикла "Северный Ренессанс — искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков
Искусство на территории заальпийской Европы стало кардинальным образом меняться в 15 веке. Первопроходцами изменений выступили художники из южных Нидерландов. Сегодня это территории Бельгии, а в те времена земли входили в состав герцогства Бургундского. «Из всех стран Запада в землях герцогов Бургундских жизнь била ключом наиболее щедро: и в самой Бургундии, полной силы и крепости, как ее вино, и в пылкой Пикардии, и в ненасытной, богатой Фландрии. Именно здесь живопись, скульптура и музыка расцветают во всем великолепии», — пишет один из исследователей феномена ars nova (так называют раннее нидерландское искусство) Йохан Хейзинга.
Мастера заальпийской Европы были тесно связаны со средневековой традицией, однако сделали важный вклад в становление искусства Нового времени. В живописи уникальным и революционным стал переход к масляной технике. Универсальный инструмент позволил, с одной стороны, передавать художникам бесконечность явлений мира видимого и невидимого, а с другой – также бесконечно раскрывать свои индивидуальные особенности чувства пространства и цвета. Северяне научили европейцев новому искусству, их творчество вплоть до 20 века было источником вдохновения для развития поколений мастеров.
Лектор: Елена Забродина. Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель,участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина