• 29 октября 2017, воскресенье
  • Москва, Николоямская, 1

Техники книгопечатания во Франции в XVIII в. + мастер-класс по разработке шрифтов

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2365 дней назад
29 октября 2017 c 15:00 до 17:00
Москва
Николоямская, 1

На нашей встрече мы обратимся к французским источникам, чтобы разобраться, как работал печатный станок и как производили бумагу и чернила во Франции XVIII века. Мы обогатим словарный запас, узнав, как называются элементы книги и пунсона на французском языке. А в конце мы даже попробуем создать свой собственный шрифт на основе Didot classique. Не забудьте с собой взять ручку или карандаш!

Изобретение наборного шрифта в XV веке произвело революцию в создании книг: до него, основной техникой книгопечати была затратная и трудоёмкая ксилография – получение оттиска с помощью монолитных досок. Со временем совершествованию подверглись и сами шрифты. Не желая довольствоваться «италикой» и «цицероном», печатник Фирмен Дидо (Firmin Didot) создал свой собственный шрифт в самом конце XVIII века. По словам графического дизайнера Адриана Фрутигера, его наследие до сих пор оказывает влияние на облик печатной продукции в Европе.

На нашей встрече мы обратимся к французским источникам, чтобы разобраться, как работал печатный станок и как производили бумагу и чернила во Франции XVIII века. Мы обогатим словарный запас, узнав, как называются элементы книги и пунсона на французском языке. А в конце мы даже попробуем создать свой собственный шрифт на основе Didot classique. Не забудьте с собой взять ручку или карандаш!

 

L’invention des caractères mobiles au XV siècle fut une révolution pour l’imprimerie. Auparavant, la technique principale était la xylographie, c’est-à-dire un procédé de gravure sur bois, dispendieux et fastidieux. Au fil du temps, les polices d’écriture ont été perfectionnées. Ne voulant plus se contenter de l’« italique » et du « cicéro », l’imprimeur Firmin Didot créa ses propres caractères typographiques à la fin du XVIIIe siècle. Selon Adrian Frutiger, designer graphique du XXe siècle, cet héritage pèse encore de nos jours sur l’identité de la production imprimée européenne.

Le but de notre rencontre consiste à comprendre comment fonctionnait l’impression, et comment on fabriquait le papier et l’encre à travers quelques sources historiques de la France du XVIIIe siècle. Nous allons étudier ensemble le lexique typographique, afin de nommer les différents éléments du livre et du poinçon, et d’enrichir ainsi notre vocabulaire. Enfin, nous allons essayer de créer notre propre police d’écriture à partir des caractères Didot. N’oubliez pas votre stylo ou crayon!

Лектор: Катя Мартемьянова, аспирантка исторического факультета МГУ, магистр Пари-IV Сорбонна.

Ссылка на источник (фотография): Planche de l’Encyclopédue de Diderot et d’Alambert, Pl.1 Imprimérie en lettres, L’Opération de la caisse. Dess.: Goussier, Gr.: R.Benard, XVIIIe siècle. 31,5x20cm Source: Musée Carnavalet, Histoire de Paris, G. 33153

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше