Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.
Первая лекция из цикла "Северный Ренессанс искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков. Знаменитый алтарь, который по-прежнему находится в соборе Св. Бавона в городе Генте, это первое произведение, где живописный реализм братьев ван Эйк проявляется почти в каждом элементе мира. Блеск драгоценных камней, сверкающие капли росы на листьях, шелк и бархат одежд, архитектура храма, скульптура – весь окружающий мир представлен с помощью кисти. Ян ван Эйк после завершения работ над Гентским алтарем проживет еще около 10 лет и создаст около 20 выдающихся алтарей и портретов, которые навсегда останутся в истории европейской живописи.
Первая лекция из цикла "Северный Ренессанс – искусство Нидерландов и Франции XV-XVI веков"
Искусство на территории заальпийской Европы стало кардинальным образом меняться в 15 веке. Первопроходцами изменений выступили художники из южных Нидерландов. Сегодня это территории Бельгии, а в те времена земли входили в состав герцогства Бургундского. «Из всех стран Запада в землях герцогов Бургундских жизнь била ключом наиболее щедро: и в самой Бургундии, полной силы и крепости, как ее вино, и в пылкой Пикардии, и в ненасытной, богатой Фландрии. Именно здесь живопись, скульптура и музыка расцветают во всем великолепии», пишет один из исследователей феномена ars nova (так называют раннее нидерландское искусство) Йохан Хейзинга.
Мастера заальпийской Европы были тесно связаны со средневековой традицией, однако сделали важный вклад в становление искусства Нового времени. В живописи уникальным и революционным стал переход к масляной технике. Универсальный инструмент позволил, с одной стороны, передавать художникам бесконечность явлений мира видимого и невидимого, а с другой – также бесконечно раскрывать свои индивидуальные особенности чувства пространства и цвета. Северяне научили европейцев новому искусству, их творчество вплоть до 20 века было источником вдохновения для развития поколений мастеров.
Лектор: Елена Забродина. Историк искусства, лектор, экскурсовод, писатель,участник Musea Brugge Research School и проекта Iconclass-Russia, член Ассоциации искусствоведов, работает в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Выпускница Российского Государственного Гуманитарного Университета (факультет истории искусств)