Аниме «Призрак в доспехах» (1995) является одним из самых широко известных произведений японской анимации. Его отличает эталонная эстетика киберпанка, философская нагруженность содержания, инновационная для своего времени техника анимации. В контейнер политического фантастического боевика «Призрака» заключено столкновение разума, самопроизвольно зародившегося в информационной сети и человеческой души, помещенной в кибернетическое тело.
В драматических образах мира 2029 года режиссер Осии Мамору 82 минуты размышляет над проблемами настоящего и будущего человека современного мира. Он затрагивает универсальную для современной культуры и философии проблему перспективы человека в кибернетическом мире. Можно в «Призраке» найти развитие темы человека, зажатого между институтами власти, общества и структур повседневности. Добавляет Осии и свой комментарий к вопросу отношения человека и бога, а через него – творца и его творения.
Как многие влиятельные и всемирно известные произведения японской современной культуры, «Призрак в доспехах» популярнее за пределами Страны Восходящего солнца, чем в самой Японии. В интеллектуальном пространстве Запада сложилось несколько социологических, культурологических и философских традиций интерпретации данного аниме. Учитывая роль цитат и идейных заимствований из западной культуры, такая судьба произведения вполне закономерна.
И на первый взгляд, кажется, что «Призрак в доспехах» звучит вполне классическим аккордом. Однако, что-то заставляет этот аккорд выделяться в общем хоре. В ходе нашей встречи мы постараемся рассмотреть произведение как артефакт своего времени. Увидеть, как влияет на развитие основных тем японский культурный контекст. Понять, что в «Призраке» типично, а что специфично как в произведении современной японской культуры. А в итоге постараемся разобраться почему это аниме не теряет своей привлекательности и какое место здесь занимает случайность и авторский замысел.
Лектор:
Максим Гамалей, к.и.н., доцент кафедры зарубежного регионоведения и мировой политики факультета политических исследований ИОН РАНХиГС.
Перед посещением лекции приветствуется предварительный просмотр фильма «Призрак в доспехах» (1995).
Не забудьте взять с собой паспорт или другой документ с Вашей фотографией для получения гостевого билета, если у Вас не оформлен читательский билет.
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.