Мини-выставка исторических плакатов от Национального Агентства Италии по Туризму (ENIT)

Во время ежегодной Недели Итальянской Культуры в Библиотеке иностранной литературы Национальное Агентство Италии по Туризму приглашает вас познакомиться с несколькими историческими плакатами.

Искусство и культура 16+

Представленные плакаты входят в проект «ЭНИТ: сто лет культурной политики и туристических стратегий Италии​».

На мини-выставке будут представлены плакаты:

Карло Дради — графический дизайнер, активно работавший в период с начала 1930-х до конца 1960-х годов, был одним из основателей Campo Grafica, известного журнала по эстетике и графическим технологиям, а также Центра графических исследований (CSG). Своими работами, которые всегда отличались творческим характером и техническим совершенством, он внес фундаментальный вклад в мир графического дизайна. Для ENIT он выполнил несколько плакатов, в том числе и постер 1963 года, на котором изображены стилизованные цветы разных видов с классической статуей внизу. В графическом мотиве преобладает слово ITALIA, занимающее нижнюю часть композиции. Сочетание натуралистических и исторических художественных элементов было довольно частым в графическом производстве знаков для туристических целей, поскольку два элемента, искусство и природа, олицетворяли сущность Италии. Внизу слева находится гражданский товарный знак Ferrovie dello Stato с буквами FS. Наличие логотипа железнодорожной компании символизирует долгое сотрудничество двух организаций ENIT и FS по продвижению Италии.
 

Доменико Делле Сите (известный, как Мино) — художник-футурист, работающий в Риме с 1930-х годов, также работает в области рекламной графики. С ENIT он устанавливает плодотворное и длительное сотрудничество, зарекомендовав себя, как автор художественных плакатов, а также как дизайнер обложек и страниц журналов, выпускаемых этим учреждением, в том числе журнала Travel in Italy. Его стиль характеризуется удачным сочетанием динамичных линий, ярких цветов и классических элементов. Это видно на итальянском плакате, где профиль лица Давида, выполненного Микеланджело, выделяется в центре плаката на синем фоне. Рядом большая стилизованная красная роза графически соединяет веселый ряд персонажей в типичных региональных костюмах, выполненных в стиле наив. Рекламный плакат участвовал в выставке работ BRIC (Бразилия — Россия — Индия — Китай).
 

Алербо Морони — Постер передает фантастическое изображение идеального типичного итальянского Борго. В этом рекламном плакате автор обращается к «Соборам» Франко Джентилини, который в 1960-х годах одним из первых привнёс в современную ему живопись идею с таинственной архитектурной составляющей итальянского исторического пейзажа. Здесь итальянское художественное наследие автор передает через абстракцию модели Дуомо, которая представляет итальянские соборы в лоскутной мозаике форм и цветов. Общий дизайн дополняется включением классических памятников, колонны, фасада храма и стилизованных человеческих фигур, изображенных вверху и внизу справа. Запечатленные во время игры на гитаре и танца, они как бы нарушают статичность и тишину окружающих благородных построек.

Ньаньятти И. — Стилизованная фигура женщины в традиционной одежде, несущей на голове корзину с фруктами. Офсетная печать выполнена престижным миланским издательством Amilcare Pizzi. Изображение как будто отражает исследование неоднозначности восприятия, широко распространенное в 50-60-х годах: то, что появляется в начале, как общий геометрический контур, вдруг раскрывается при виде женщины сзади, с корзиной фруктов на голове, покрытой шалью. На самом деле, автор, похоже, прибегает к модели очень хорошо известной в мире рекламы, созданной Эрколе Джомми в 1928 году для Acqua Giommi:  четкие очертания, яркие хроматические акценты на нейтральном фоне, тенденция к абстракции.

Мини-выставку исторических плакатов от Национального Агентства Италии по Туризму можно найти в Культурном центре «Франкотека» (2 этаж).

ПОЛНАЯ ПРОГРАММА НЕДЕЛИ ИАЛЬЯНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «ИНОСТРАНКЕ»

Поделиться:

1070 дней назад
14 мая 18:30 — 23 мая 2021 19:00

Москва
Николоямская, 1, Библиотека иностранной литературы
Показать на карте

Уже есть билет
Восстановить

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов